Вы забываете свои капризы детского возраста, а они ведь были у каждого, несмотря на то, какая у вас психика была. Прежде всего мы хотим затронуть ту сферу, которая остается важной для вас, тема распространенного мнения, что вам мешает ум и голова понять, как преодолевать эти препятствия. Условно можно обозначить три степени психологических манипуляций на сознание, которое дети используют день ото дня.
Первое, это вывод вас на эмоции изощренными методами. Сюда можно отнести просьбы о покупке сладостей или игрушек, капризы включить мультик или дать гаджет. Все это приводит к тому, что ребенок привыкает таким образом, истерикой, выпрашивать то, что ему необходимо в данный момент. Что с этим делать, спросите вы? А не надо потакать чрезмерному удовлетворению потребностей чада. Смотрите на детей как на манипуляторов и вам будет проще реагировать на их возгласы.
Во-вторых, потребности ребенка в манипуляции вырастает, отсюда скачки в настроении, поведение становится малоуправляемым, возникают ситуации, когда может даже потребоваться помощь психолога, как специалиста, способного разрешить конфликт и выстроить между родителями и детьми новый вектор отношений, позволяющий регулировать эмоционально-зависимую турбулентность. Родитель вправе поступать должным образом, потому что имеет полное право ликвидировать последствия психологических травм, возникающих в процессе нахождения «косы на камень».
В-третьих, чрезвычайно повышенная опека ребенка, вседозволенность его приводит к необратимым последствиям, когда растет манипулятор больших масштабах, и уже во взрослом возрасте это будет неуправляемая бомба замедленного действия, которая раскроет свой потенциал во всей красе при первой возможности. Тогда уже это чревато последствиями, нарушением законодательных норм и прав человека. Регулярная психологическая поддержка ребенка приведет к сглаживанию эмоционального конфликта, по крайней мере, это не вызовет отторжения и мягкое воздействие даст положительные результаты в реакции поведения детей на своевременные отказы.
Мы подошли к тому, КАК ПРАВИЛЬНО выбрать психологическую помощь и предотвратить конфликт интересов. В первую очередь обращаем внимание на профессиональные качества специалиста, какой портрет он имеет, работает ли он с такими случаями. Знает ли он технику безопасности поведения с подростками. Отвечает ли он тем критериям, которые позволяют отличить специалиста высокого уровня от шарлатана. Мы готовы обозначить распространенные ошибки психологов в работе с детьми:
Первое. Неумение следовать внутреннему зову своего сердца. Отсюда накапливается раздражительность и непонимание процессов, которые происходят у ребенка. Если у психолога сердечная зона не раскрыта, то есть он действует шаблонно и может нанести вред неокрепшей психике.
Второе. Важно при первых попытках установления правил дисциплины не лишать ребенка его привычных вещей. Ответственность несет в этом случае родитель.
Третье. Попытки следовать установкам, принятых в обществе, без объяснения причин, приведет к непониманию и раздражительности, но не к результату.
Мы хотим повторить, что важным признаком при выборе психологической помощи есть и остается подбор специалиста на интуитивном уровне, когда в сердце идет отклик, значит это ваш путь. Порой за регалиями и, наоборот, их отсутствием может находиться личность , не соответствующая ни тому, ни другому. Поэтому раскрывайте свое сердце и следуйте за ним. Нарушение психо — эмоционального фона происходит тогда, когда по прошествии времени, ребенок не получает должного ответа на свои вопросы в возрасте от 3 до 7 лет. Обусловлено это достижением того уровня сознания, когда процессы психологического контроля перерастают в обязательные программы становления личности. По той причине, когда ребенок не может самостоятельно отвечать на свои вопросы и ищет ключ к достижению своих целей, он пытается разобраться в окружающих мотивах, почему условно нельзя то или это, что оказывает влияние на организм.
Как уйти от конфликтного поведения со стороны взрослого?
Взрослый пытается нарушить своей философией устройство маленького существа. Он внедряет свои установки, правила морального поведения и законы жизни в социуме. Ребенок наблюдательно смотрит, улавливает все поведенческие несоответствия со стороны взрослого и начинает происходить конфликт внутри него, понимание того, что нет соответствия между словами адекватного взрослого и примером поведения человека. Тем самым пытаясь доказать распространенное мнение, что как только начинает происходить противостояние между участниками процессов, продвижения своих интересов, становится очевидными вещами то, что вы пытались доказать своим детям, факт не соответствует сказанным повествованиям, ребенок становится обманутым.
Его психика подвергается атаке со стороны взрослого , некий конфликт интересов происходит, конфликт мнения авторитета и внутренняя борьба достигают пика своей конфликтности тогда, когда правда перестает быть истиной. И мы видим печальную картину, полное внутреннее разочарование и опустошение со стороны ребенка, который вам доверял, но оказывается, слова не имели значения, так как истина рано или поздно все равно вырвется наружу.